Полезная информация о шиномонтаже

Сколько служат шины? 

Вы задумывались: «Какой срок службы у шин?». По утверждению независимых экспертов, у обычного водителя, не сжигающего протекторы на автошоу, светофорах и поворотах шины обычно ходят до шестидесяти тысяч километров. А у бережливого и аккуратного – до восьмидесяти тысяч. Это цифры, на которые нужно ориентироваться при вождении.

Но почему производители сами не говорят о времени жизни шин? Потому, что эти тысячи зависят, как мы сказали, от манеры езды человека и от прочих условий, в которых покрышки эксплуатируются. Здесь необходимо привести неблагоприятные обстоятельства. Это удары о преграды, рваный темп (резкое торможение и ускорение), излишняя загрузка, сверхвысокие скорости, очень плохие дороги, перекачанные или слабо накачанные шины. Подобные условия «убивают» шины на 20% и даже на 50% быстрее 

Биение на руле: причины и устранение 

 Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, биение на руле, стает причиной создания аварийной ситуации. 

 Вибрация на руле может быть двух типов: 

Вибрация на скорости; 

Вибрация при торможении. 

Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер. 

Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после сезонной смены шин, а так же вследствие наезда на яму на скорости. Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях. 

Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес. Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга. 

 Причины биения руля на скорости 

 Загрязненный диск; 

 Нарушена балансировка колес; 

 Нарушение геометрии шины или диска; 

 Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов); 

 Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов. 

 Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками. 

Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки. 

 Причины биения руля при торможении 

 Изношены тормозные колодки «в ноль»; 

 Расслоение колодок; 

 Выработка тормозного диска; 

 Нарушение геометрии диска или тормозного барабана; 

 Нарушена работа тормозного суппорта (подклинивание направляющих, плохое срабатывание поршня); 

 Рулевые тяги и рулевая рейка имеют значительный люфт. 

 Из всего вышесказанного делаем вывод, что лекарством от биения в руле при торможении является качественная переборка тормозного механизма, причем как переднего, так и заднего. Своевременная замена тормозных колодок, тормозных дисков и профилактика суппортов